Бизнес

Планирование собственного дела: книжный магазин


РЕКЛАМА





С развитием компьютерных технологий спрос на книгопечатную продукцию заметно сократился. Но вопреки всем новомодным гаджетам и электронным книгам, этот спрос все-таки продолжает существовать. Поэтому открытие собственного книжного магазина – один из вариантов хотя и рискованного, но довольно прибыльного дела.Главное для того, чтобы новый бизнес стабильно и прибыльно работал, необходимо правильно все распланировать и учесть возможные риски. Иными словами, составить бизнес-план.

Каким быть магазину

Первоначальная задача – определить формат магазина и масштабы дела. Необходимо решить, будут ли это небольшой букинистический магазин с редкими изданиями, или магазинчик, рассчитанный на широкую аудиторию, или же сеть магазинов или книжный супермаркет.

У книжного товара есть большой плюс – при правильных условиях хранения он не портится, то есть срочности в реализации нет. Однако стоит учитывать, что зачастую книги (в основном учебники) довольно часто переиздаются, меняются и могут стать невостребованными.

В любом случае, для определения формата будущего дела стоит внимательно изучить спрос в данной нише рынка и конкуренцию.

Организационные вопросы

Как правило, для открытия магазина книг достаточно зарегистрировать ИП. В данной форме деятельности немало плюсов: в частности, сравнительно невысокие ставки налогов и упрощенная система бухучета.

Другим вариантом может стать ООО. Эта форма подойдет тем, кто планирует изначально или впоследствии организовывать сеть магазинчиков или крупный супермаркет.

Лицензия для торговли книгопечатной продукцией не требуется. Но вот разрешения и согласования с Роспотребнадзором и пожарной охраной – обязательные условия начала бизнеса.

Выбор места

Как и в любом деле, огромное значение в успехе бизнеса по продаже книг играет правильный выбор места для магазина. Оптимальным вариантом считаются крупные торговые центры (при этом точку по реализации своей продукции стоит разместить у входа, рядом с лифтом, обеденной зоной или самыми посещаемыми магазинами), либо районы, где вокруг расположено как можно больше учреждений и заведений с большим количеством сотрудников.

Одним из основных условий является отсутствие в непосредственной близи прямых конкурентов.

Что касается объема помещения, то он должен быть не менее 85–100 кв. м, чтобы хватило места и на торговый зал, и на складские помещения. Сразу приобретать помещение в собственность специалисты не советуют – лучше взять в аренду, чтобы в случае необходимости было проще сменить место дислокации или свернуть дело.

Привлечение потенциальных клиентов

Для привлечения клиентов в магазин наибольшую важность имеют правильно организованная рекламная кампания (можно задействовать радио, телевидение, интернет), оригинальная вывеска и обстановка в торговом зале. Последний должен быть просторным, все товары должны быть размещены так, чтобы с ними можно было легко ознакомиться, осмотреть.

Для оснащения магазина потребуются:

  • книжные стеллажи;
  • островные стойки;
  • прилавки;
  • торгово-кассовое оборудование и т.д

Что касается ассортимента, здесь многое будет зависеть от формата магазина и его целевой аудитории. Однако для максимальной эффективности опытные предприниматели и маркетологи предлагают использовать максимально широкий выбор книг, среди которых будет:

  • художественная литература;
  • учебные пособия;
  • детская литература;
  • прикладная;
  • справочная и другие виды литературы.

Помимо этого, разнообразить ассортимент продукции можно при помощи канцелярии и мелкой полиграфии (календари, открытки и т.д.)

Примерные расчеты

Важной частью планирования нового бизнеса являются финансовые расчеты, в которых необходимо соотнести свои расходы с предполагаемыми доходами.

Самой крупной статьей финансового плана станут первоначальные расходы, к которым относятся:

  • ремонт помещения (около 100 тыс. рублей);
  • закупка оборудования (примерно 500 тыс.);
  • стартовая рекламная компания (30–50 тыс.);
  • установка бухгалтерских и других программ, например, поиск книг в базе и т.д. (27–30 тыс. );
  • формирование первоначального ассортимента (1,3–1, 5 млн.)

Сюда же можно включить и создание собственного сайта, на котором читатели смогут узнавать о новинках и заказывать необходимые книги. На это уйдет порядка 50 тыс.

Итого: 2–2,3 млн.

Гораздо меньшими будут ежемесячные расходы:

  • арендная плата (80–100 тыс.);
  • коммунальные услуги (10–20 тыс.);
  • транспортные расходы (10–20 тыс.);
  • заработная плата из расчета на 5 сотрудников (около 100 тыс.);
  • обновление ассортимента (100–150 тыс.);
  • расходные материалы, то есть пакеты, противокражные наклейки, стикеры и т.д. (10 тыс.).

В общей сложности расходы в месяц могут составить 310–400 тыс. рублей.

Более приятной частью плана станут прогнозы прибыли. При этом не стоит ожидать, что она достигнет прогнозируемого уровня с первых же дней открытия. Как правило, для выхода на запланированные показатели требуется от 3 мес. до полугода.

В среднем специалисты советуют закладывать в день по 30–50 средних чеков (порядка 500 рублей). В месяц это около 450–750 тыс. выручки. За вычетом ежемесячных расходов – будет 140–350 чистой прибыли на первоначальном этапе.

Далее все будет зависеть от того, как предприниматель сможет сориентироваться в спросе и ценовой политике, а также насколько эффективно сумеет привлекать новых потенциальных покупателей.


РЕКЛАМА